Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Главная Информация о сайте Новости Сведения о лицее Образование Итоговая аттестация Воспитательная работа Научно-методический совет Учительская Учащимся Родителям Охрана труда Электронные образовательные ресурсы Наши социальные партнеры Библиотека Информация Обратная связь Гостевая книга Форум Фотоальбомы Блоги классов
Полезные ссылки


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Баннер Министерства образования и науки РФ

Баннер Официального информационного портала Единого государственного экзамена

Баннер Управления образования г. Пскова

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Электронный журнал

Версия сайта для слабовидящих

Поиск
Новости
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Общая информация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МБОУ "ПТПЛ" реализует следующие образовательные программы:

Образовательная программа на 2012-2017 учебные годы

Описание образовательной программы
Образовательная программа — это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Образовательная программа МБОУ ПТПЛ разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.18) Устава лицея.
Сегодня образование России стоит перед очевидной необходимостью пересмотра своих целевых установок. А именно, в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, то есть становиться на деле самостоятельным, инициативным и креативным. В свою очередь, реализация образовательным учреждением указанных ориентиров реализуется через стратегию постепенного перехода образования на федеральный государственный образовательный стандарт от начального к основному и среднему (полному) общему образованию согласно Основной образовательной программы начального общего образования, в то время как существующий стандарт общего образования (2004 года) также предоставляет школе возможности обновления содержания образования за счёт основных направлений модернизации общего образования:
* нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
* соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
* личностная ориентация содержания образования;
* деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
* усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
* формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знаний, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
* обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса;
* усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, — экономики, истории, права, литературы, русского родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;
* обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
* повышение удельного веса и качества занятий физкультурой и т.д.
Основными целями образовательного процесса в лицее является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Образовательный процесс осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
МБОУ «Погранично – таможенно – правовой лицей» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Содержание общего образования в учреждении определяется образовательными программами на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Особенности образовательного процесса лицея:
* предпрофильная подготовка в 9-х классах, включающая освоение элективных курсов;
* организация занятий по программам дополнительного образования школьников различной направленности.
Основой образовательного процесса лицея являются такие составляющие, как индивидуализация, гуманизация и демократизация образования, что обеспечивает его развивающий характер, непрерывность, системность и управляемость на всех этапах.
Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.
Образовательная программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.
Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование

Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2017 учебные годы

Основная образовательная программа начального общего образования
Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни в целом.
Изменилась структура стандарта. Современный ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре основной образовательной программы;
2) к результатам освоения основной образовательной программы;
3) к условиям реализации основной образовательной программы.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, разработана основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО). ФГОС НОО устанавливает требования к структуре, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и условиям ее реализации.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, личностное, социальное, интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья учащихся.
Реализация ООП НОО предполагает:
- изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
- изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов);
- изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);
Актуальность программы
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Адресность программы
Программа адресована:
Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия. Учителям для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;
Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования на 2012-2017 учебные годы

Основная образовательная программа среднего общего образования на 2013-2017 учебные годы

Основная образовательная программа по специальным (коррекционным) классам YII вида на 2012-2017 учебные годы